Подписаться на новости
Оставьте ваш адрес электронной почты и будьте в курсе последних новостей

Кейс FRAGSTORE

Кейсы
alt image

продает товары для геймеров и гиков оптом и в розницу. В ассортименте компании больше 3000 наименований товаров: периферия для ПК, сувениры с игровой символикой, компьютерные кресла, фигурки и футболки с персонажами из игр, фильмов и мультфильмов.

Раньше в компании проводили инвентаризацию на складе вручную, а теперь используют для этого терминалы АТОЛ Smart.Lite. Мы поговорили с нашим партнером, компанией « », чтобы узнать, как внедрение ТСД облегчило работу FRAGSTORE и как они планируют использовать терминалы дальше.

Проблема: ручная инвентаризация занимала много времени и проходила с ошибками

У FRAGSTORE в ассортименте более 3000 позиций: они импортируют товары из-за рубежа, закупают у отечественных производителей и производят самостоятельно.

Товар постоянно прибывает и убывает: его привозят от поставщиков, развозят по оптовым клиентам и отправляют покупателям, которые заказывают что-то в интернет-магазине. В один день на склад может приехать 1000 единиц товара, а со склада — уехать несколько машин в розничные магазины и отправиться несколько десятков посылок с 1–2 товарами. При этом все товары разного размера: рядом на складе лежат большие компьютерные кресла и маленькие сувенирные брелоки.

Чтобы контролировать остатки в таких условиях, компании приходилось постоянно проводить инвентаризацию. Раньше сотрудники делали это все вручную: ходили по складу, сверяли коды и вносили данные в товароучетную систему. Это порождало проблемы:

  • Ручная сверка занимала слишком много времени — каждая инвентаризация затягивалась на несколько часов.
  • Возникали ошибки из-за человеческого фактора — какой-то товар пропускали или, наоборот, вносили в базу в большем количестве, чем он есть на складе.
  • Случалось дублирование — один сотрудник внес товары в систему, а другой пришел позже и снова внес их же. В итоге в базе оказывалось неверное количество товара. А сотрудники тратили оплачиваемые рабочие часы на лишнюю работу.

Решение: автоматизация инвентаризации с помощью ТСД

Чтобы ускорить инвентаризацию и исключить человеческий фактор, наши партнеры из «МэйнСервис» предложили использовать терминалы сбора данных.

ТСД. У FRAGSTORE уже были терминалы АТОЛ Smart.Lite — когда их покупали, потребность в автоматизации была не такой сильной, поэтому настройку отложили. «МэйнСервис» предложил использовать эти терминалы, так как они подходили под задачу по техническим характеристикам.

АТОЛ Smart.Lite — самый популярный терминал сбора данных на российском рынке по версии CNews. Он достаточно недорогой, но обеспечивает стабильное сканирование и хорошо подходит для работы на складе.

Софт. Установили софт Клеверенс «Склад 15». Партнеры из «МэйнСервис» сделали все за один день: поставили софт на терминалы, настроили под бизнес-процессы клиента и наладили обмен между ТСД и учетной системой «1С:Управление торговлей 11.4» по Wi-Fi.

Сотрудников быстро обучили работе удаленно и выдали терминалы для использования. Все вопросы по работе решали также удаленно.

Сами сотрудники сначала опасались использовать ТСД — боялись сломать непривычное оборудование. Но постепенно привыкли и теперь не хотят проводить инвентаризацию без «ТСДшки».

Результаты: сокращение ошибок и избавление от дублей

На 95% снизилось влияние человеческого фактора на инвентаризацию. Количество ошибок сократилось, а скорость инвентаризации — выросла. 

Прекратилось дублирование информации. ТСД АТОЛ Smart.Lite настроены на работу в синхронном режиме — два сотрудника с двумя терминалами вместе заполняют один документ. Информация с одного ТСД сразу уходит в систему — и другой сотрудник видит, что определенные товары уже инвентаризованы. Так не возникает ошибок двойного учета. 

Планы на будущее: внедрение ТСД в другие процессы

В будущем компания планирует использовать ТСД во всех операциях на складе для максимальной автоматизации и ускорения работы:

  • Приемка товара. Чтобы сразу считывать коды и вносить их в товароучетную систему.
  • Отгрузка товара. Чтобы сразу фиксировать, какие товары и в какой магазин ушли.
  • Работа с маркированным товаром. Чтобы считывать коды маркировки вместе с штрихкодами и создавать необходимые документы для общения с системой маркировки.