Подписаться на новости
Оставьте ваш адрес электронной почты и будьте в курсе последних новостей

Кейс FORUM-AUTO

Кейсы
alt image

Как повысить скорость складских операций и обеспечить надежность работы парка ТСД в условиях санкций

Компания FORUM-AUTO уже 20 лет поставляет автозапчасти для легкового и грузового автотранспорта. У них множество филиалов и 15 складов по всей России. В основном они занимаются оптовой продажей и отгружают запчасти на региональные склады из Московской области.

В FORUM-AUTO терминалы сбора данных для автоматизации работы складов используют уже более 10 лет. В последние два года они перешли на ТСД АТОЛ, поскольку эти терминалы оказались оптимальными по соотношению функционала, качества и стоимости.

Проблемы: работать без ТСД нельзя, а прошлый парк морально устарел

У FORUM-AUTO крупные склады — по 50 тысяч квадратных метров в регионах и распределительный склад площадью 300 тысяч в Московской области. На них хранятся автозапчасти, которые отгружают клиентам. Все склады работают 24/7, в одну смену на всех складах работает примерно 300 человек.

Товар приходит крупными оптовыми партиями. В зоне приемки товара они сортируются и раскладываются по ячейкам склада — работает адресное хранение. Когда товар кто-то заказывает, накладная передается сборщику и он проходит по ячейкам хранения, собирает для отправки необходимые детали и отправляет на склад или в магазин. Кроме того, на складах беспрерывно проходит инвентаризация — для этого работает контрольно-ревизионный отдел.

Чтобы избежать ошибок, все складские процессы максимально автоматизированы. Есть конвейеры, которые довозят коробки с запчастями до нужного места. Есть сотрудники, которые принимают коробки и раскладывают их по ячейкам. Для этого они обязательно используют в своей работе терминалы сбора данных — в FORUM-AUTO их внедрили еще десять лет назад.

Со временем парк старых терминалов устарел — они уступали современным моделям по емкости батареи, мощности процессора, скорости сканирования кодов. Было принято решение выбрать новые ТСД, которые бы удовлетворяли современным требованиям.

Решение: 150 новых ТСД АТОЛ Smart.Pro

К закупке ТСД в FORUM-AUTO подходят системно. Учесть все особенности и подобрать терминал помогал один из партнеров компании АТОЛ — Brand Select. FORUM-AUTO важно не разводить «зоопарк устройств», поэтому они тщательно выбирают терминалы, чтобы остановиться на одной, максимум двух моделях. Это важно потому, что за каждой моделью нужно следить отдельно: закупать свои аксессуары, разрабатывать интеграцию, обучать персонал. Если моделей терминалов будет слишком много, это усложнит работу.

Чтобы сделать выбор, в FORUM-AUTO сначала берут несколько терминалов на тест и отправляют на полный рабочий цикл: приемку и отгрузку на несколько смен. Такой тест занимает две недели.

Если тест удачный, закупают минимальную партию ТСД, до 20 штук, и еще два месяца оценивают работу большого числа терминалов, чтобы оценить удобство для сотрудников и процент брака.

По результатам тестов нескольких разных ТСД в FORUM-AUTO остановились на АТОЛ Smart.Pro. Он оказался подходящим по соотношению «цена/качество» — соответствовал всем техническим требованиям и при этом был дешевле подобных терминалов у других производителей.

АТОЛ Smart.Pro — самый мощный ТСД в линейке АТОЛ. Он подходит для работы на производстве и больших складах, где предъявляются повышенные требования к защищенности и производительности.

  • Android 9
  • 8-ядерный процессор MediaTek MT6762
  • Экран 4,5 дюйма
  • Аккумулятор 6000 мАч
  • Защита IP67

У FORUM-AUTO было несколько пожеланий к прошивке терминалов. Сейчас они полностью удовлетворены — в том числе в прошивку встроена блокировка приложений, ненужных для работы.

Результаты: выросла скорость работы и нет проблем с наличием терминалов и запчастей

Технические характеристики. ТСД АТОЛ Smart.Pro показывают себя хорошо: работают без нареканий, выдерживают регулярные падения на твердые поверхности, не тормозят и не ломаются. Минусовых температур на складах нет, но в холодных зонах бывает до 0 °С, и с такими условиями ТСД справляются. К интернету терминалы подключаются через Wi-Fi 5 Ггц, обрывов связи и проблем с ней тоже нет. Из аксессуаров для удобства сканирования сотрудники используют пистолетные рукоятки.

Скорость работы. По сравнению со старыми терминалами скорость работы выросла в несколько раз. В основном за счет того, что АТОЛ Smart.Pro гораздо быстрее считывает штрихкоды и QR-коды, в том числе затертые или поврежденные.

Кроме того, скорость и удобство работы терминалов в FORUM-AUTO оценивают сами сотрудники. Они получают больше денег, если быстрее проводят операции, поэтому с медленными терминалами просто не стали бы работать. Но жалоб от сотрудников не поступает.

Адаптация и обучение сотрудников. Сначала работать с новыми ТСД сотрудникам конечно было непривычно: непонятно, что делать, кнопки не на тех местах, программа устроена по-другому. Но буквально за одну-две смены все работники уже освоили терминалы, и теперь проблем не возникает. Плюс у FORUM-AUTO на каждом складе есть свой технический специалист, который помогает решать возникающие вопросы.

Работа в условиях санкций. У FORUM-AUTO есть в работе и другие терминалы — их ремонт сильно замедлился из-за того, что пропали запчасти. С терминалами АТОЛ в этом плане все в порядке.

Кроме того, FORUM-AUTO регулярно требуются новые терминалы — важно, чтобы они всегда были в наличии. Сейчас многие производители и дистрибьюторы обеспечить постоянное наличие не могут, а у АТОЛа проблем с этим нет.

Планы на будущее

  • Проводить проверки склада с помощью фотографий на самих ТСД.
  • Фотографировать позиции при приемке товара, также на терминалы.
  • Закупать больше ТСД для расширения парка.

«Я не согласен, что автоматизация — это дорого. Склад без ТСД и адресного хранения будет использовать больше сотрудников — а значит, платить им больше денег. Да, сложности с внедрением могут быть, но терминалы помогают значительно экономить, работать в единой базе товаров и вести более строгий учет. Я вижу очень много плюсов и очень мало минусов. Терминалы сбора данных — это будущее», Бажалкин Дмитрий, системный администратор FORUM-AUTO.