Подписаться на новости
Оставьте ваш адрес электронной почты и будьте в курсе последних новостей

Кейс «Автотрейд»

Кейсы
alt image

Как ускорить бизнес-процессы на складе и повысить мотивацию работников

«Автотрейд» продает автозапчасти и устанавливает автостекла. Часть продукции закупают на заводе в Китае и продают под собственным брендом. Точки расположены в 60 городах России. Это небольшие магазины запчастей, установочные центры, где ставят новые стекла, крупные распределительные центры, откуда развозят товары.

Распределительные центры проводят поставки и отгрузки круглосуточно, без выходных. В московском центре работают посменно 180 человек — работники склада и административный персонал. Товары очень разные по габаритам и весу: от мелких втулок и сальников до бамперов, дверей и различных кузовных деталей. Всего — 120 тысяч наименований.

Проблемы: сложности с инвентаризацией и низкая пропускная способность

Медленная приемка. На складе много сотрудников, которые принимают и распаковывают товар. Но вносить данные в базу мог только один, у которого есть ТСД. Из-за этого процесс приемки сильно задерживался. Кроме того, между фактическим поступлением товара на склад и обновлением информации в базе проходило много времени, поэтому информация об остатках была не всегда актуальной.

Сложности с инвентаризацией. Проверить десятки тысяч позиций быстро и без ошибок вручную было невозможно — ведь приходилось все фиксировать на бумаге, а потом переносить в базу. Нужно было повторять процесс несколько раз и тратить очень много времени — а риск ошибиться все равно оставался.

2-_3_.png

На складах «Автотрейда» сотни стеллажей с тысячами мелких товаров — без автоматизации ориентироваться среди них почти невозможно

Решение: терминалы сбора данных для автоматизации и адресного хранения

В «Автотрейд» начали внедрять ТСД еще в 2013 году, потому что хотели снизить количество ошибок при работе с товаром и ускорить складские процессы: приемку товара, его распаковку и передвижение по складу, сборку и упаковку заказа, инвентаризацию. Сейчас для этого используют терминалы АТОЛ, которые есть у каждого сотрудника склада. С внедрением им помогали партнеры АТОЛ, компания «Аура».

Адресное хранение, которое необходимо для поиска товара среди десятков тысяч позиций, тоже невозможно без ТСД. У каждой ячейки есть штрихкод, и сотрудник сканирует его, чтобы подтвердить, что он взял товар из конкретной ячейки или положил в нужную.

3-_3_.png

Если просканировать не ту ячейку, ТСД об этом предупредит

Результаты: оптимизировали штат и ускорили все процессы

Благодаря ТСД «Автотрейд» оптимизировали штат работников на 40% и увеличили скорость проведения складских операций.

Приемка. Раньше за 2–3 часа можно было распаковать машину на 100–120 мест хранения. Сейчас за это же время сотрудники склада успевают распаковать контейнер на 500 мест.

Появление товара на остатках. Раньше один сотрудник распаковывал и пересчитывал товар на месте, а другой заносил эту информацию в компьютер. И нередко бывало так, что товар уже находится на своем адресе, а на остатках в системе его еще нет. Сейчас такого практически не бывает: один сотрудник и распаковывает, и тут же заносит товар в базу через ТСД.

Сборка заказов. Раньше тысячу позиций собирали в течение одного-двух дней, и эту работу выполняли несколько сотрудников. Рабочие буквально ходили по складу с бумажными списками и вручную все сверяли. Сейчас с ТСД ту же операцию делает один сотрудник за 2–3 часа.

Появилась система мотивации сотрудников. У каждого сотрудника есть своя учетная запись, в которой он получает и выполняет задания. Сотрудник видит на своем ТСД, какие есть задания и баланс, который пополняется с выполнением задач. А руководитель видит, кто, что, куда и когда переместил.

«Всем предпринимателям и крупным бизнесам советую попробовать ТСД, если еще не пробовали. Траты окупятся сто процентов. Мы, например, благодаря ТСД на треть сократили штат работников, а операций выполняем больше и быстрее», — Александр Чекаленко, начальник складского комплекса.