Подписаться на новости
Оставьте ваш адрес электронной почты и будьте в курсе последних новостей

Кейс ПЕПЛОС

Кейсы
alt image

Компания «Пеплос» производит, импортирует и продает мужскую одежду и детскую школьную форму. У них 150 магазинов, интернет-магазин, собственное производство, логистический центр и порядка 10 складов в регионах.

С помощью наших партнеров, челябинской компании «АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕСА», Пеплос внедрила на складе производства терминалы сбора данных — с целью уменьшения числа ошибок по причине «человеческого фактора», корректной работы с маркированным товаром и сокращения времени на складские операции.

Проблемы: ввод маркировки и ошибки на складе

Работа с маркированным товаром. Пеплос производит товары легкой промышленности, поэтому в 2021 году они попали под маркировку. Для того, чтобы принимать и отгружать маркированные товары, требуется сканировать коды маркировки DataMatrix.

Раньше для сканирования штрихкодов Пеплос использовал ТСД, но они были устаревшими и могли считывать только линейные штрихкоды. Коды маркировки эти ТСД не распознавали, поэтому для работы не подходили, а без сканирования кодов нельзя было обеспечить движение маркированного товара.

Беспорядок на складе. Товары на складе Пеплоса не были в полной мере упорядочены. Для примера, с производства приходят сорочки — и все их сгружают на один ряд стеллажей в ячейки хранения. Но некоторые товары незначительно отличаются между собой: тканью, размером, формой воротника. В итоге регулярно повторялась ситуация, при которой разные товары находились в одной ячейке хранения. В результате чего со склада уезжал не тот товар, и магазин получал не те позиции, что требовались.

Медленная работа кладовщиков. Где во всем ряду сорочек лежат именно те, которые нужны сейчас? На какой стеллаж класть новую партию? Есть ли товар реально в наличии, или в системе ошибка? Решение всех этих вопросов отнимало у сотрудников склада часы, а полная инвентаризация могла затянуться на целый месяц.

Решение: терминалы сбора данных АТОЛ

Ранее наши партнеры уже работали с компанией «Пеплос» — поставляли в магазины кассы АТОЛ и другое оборудование, помогали с настройкой кассовых программ и 1С, работали над автоматизацией разных задач.

Партнеры уже были погружены в бизнес-процессы склада и магазина, поэтому сразу предложили решение — использовать более современные терминалы сбора данных и внедрить на складе точное адресное хранение.

Чтобы определиться с терминалом, партнер предоставил компании «Пеплос» для тестирования три модели: АТОЛ Smart. Slim, Smart. Lite и Smart. Pro. Тестирование в работе показало, что больше всего подходит именно Smart. Lite — у него достаточная скорость сканирования и вписывающаяся в бюджет проекта цена.

АТОЛ Smart. Lite — самый популярный ТСД на российском рынке в 2020 году. Универсальный функциональный терминал со стабильным сканером.

  • Экран 4 дюйма
  • Андроид 7
  • Защита от пыли и брызг IP64
  • Емкий аккумулятор на 5200 мАч

Результаты: стало возможно работать с маркировкой, а скорость работы кладовщиков выросла

Вся работа с маркированным товаром происходит с ТСД АТОЛ. Без них работать с маркированными товарами было бы невозможно. Сотрудники сканируют коды, когда собирают товар на отгрузку, чтобы сформировать УПД, и с помощью терминалов проверяют коды маркировки пришедшего товара.

Работает точное адресное хранение. У каждой ячейки есть определенный номер. Когда сотрудник склада получает задачу разложить товар, он даже не знает, что именно раскладывает. Просто сканирует штрихкод товара, видит на экране ТСД номер ячейки — и несет товар в нее. Затем снова сканирует товар, сканирует штрихкод ячейки — и в учетной системе отображается информация о том, в какую ячейку какой товар поместили.

А если какой-то товар нужно найти, кладовщик сканирует бумажное задание от старшего смены, идет по координатам в этом задании, сканирует ячейку и товар.

Без ТСД схема бы не работала — приходилось бы сверять штрихкоды с картой склада, что в итоге приводило бы к ошибкам. А использование ТСД совместно с настроенной системой адресного хранения в 1С позволяет проще проводить инвентаризацию, отгружать товар без ошибок и быстрее принимать товар, пришедший от поставщиков или с производства.

Планы на будущее: расширение парка для региональных магазинов

Расширение парка устройств. В будущем Пеплос планирует приобрести ТСД для складов и магазинов в регионах, чтобы облегчить приемку товара и внедрить адресное хранение и там.

Оснащение ТСД сотрудников торгового зала. Чтобы сотрудник мог в любой момент просканировать товар и узнать о нем полную информацию: цену, остаток на складе, другие доступные размеры. Это поможет быстрее обслуживать клиентов.