Подписаться на новости
Оставьте ваш адрес электронной почты и будьте в курсе последних новостей

Кейс ТРЦ «Гринвич»

Кейсы
alt image

Как торговый центр быстро организовал проверку QR-кодов с помощью ТСД

ТРЦ «Гринвич» в Екатеринбурге — третий по величине торговый центр в России. Общая площадь — 310 тыс. м2, проходимость — порядка 1,6 млн человек в месяц.

В ноябре 2021 года в Свердловской области ввели проход в ТРЦ по QR-кодам. Администрация ТРЦ «Гринвич» столкнулась с тем, что нужно было в течение нескольких дней внедрить проверку QR-кодов. Причем просто «на глаз» коды проверять нельзя — их нужно обязательно сканировать, чтобы убедиться в подлинности и сверить с паспортом. Для администрации было важно не просто выполнить указ, а действительно обеспечить безопасность гостей торгового центра.

Кейс ТРЦ «Гринвич»

Задача: необходимость проверять QR-коды у всех посетителей

В ноябре 2021 года в Свердловской области ввели проход в ТРЦ по QR-кодам. Администрация ТРЦ «Гринвич» столкнулась с тем, что нужно было в течение нескольких дней внедрить проверку QR-кодов. Причем просто «на глаз» коды проверять нельзя — их нужно обязательно сканировать, чтобы убедиться в подлинности и сверить с паспортом. Для администрации было важно не просто выполнить указ, а действительно обеспечить безопасность гостей торгового центра.

Для проверки кодов в ТРЦ «Гринвич» рассматривали два варианта:

Смартфоны. Достаточно популярный вариант — многие ТЦ решили проблему с кодами именно так. Но со смартфонами не все гладко. Дешевые работают медленно: плохо сканируют и долго открывают ссылки. А еще они быстро разряжаются — одного заряда не хватает на всю смену. У более дорогих смартфонов таких проблем нет, но в ТРЦ нужно было порядка 30 смартфонов — бюджет получался слишком большим.

Компьютеры с 2D-сканерами. Для небольшого ТЦ с одним входом такое решение может быть удобным Но ТРЦ «Гринвич» пришлось бы закупать слишком много компьютеров и сканеров, это обошлось бы слишком дорого. А еще их пришлось бы настраивать — просто купить и сразу работать на компьютерах нельзя. Кроме того, для компьютера нужно выделять место на каждом входе, что тоже не очень удобно.

Оба варианта не подошли, и администрация ТРЦ «Гринвич» стала искать альтернативу.

Решение: ТСД АТОЛ на всех входах в ТЦ

В ТРЦ «Гринвич» есть сетевой гипермаркет «Гипербола», в котором для учета товаров используют терминалы сбора данных. Но для задач ТРЦ эти ТСД не подходили: они работали только по Wi-Fi, а у входов в «Гринвич» покрытия Wi-Fi нет. Нужны были терминалы, которые поддерживают мобильный интернет.

Администрация ТРЦ связалась с партнерами, которые поставляют оборудование и софт для автоматизации работы гипермаркета и кинотеатра. Партнеры предложили решение — ТСД АТОЛ Smart. Lite. Они подошли по несколькими причинам:

  • Благодаря форме с рукояткой ТСД удобно лежит в руке, им можно быстро и с комфортом сканировать.
  • В качестве сканера QR-кодов выступает не камера, а сканирующий модуль — это быстрее и надежнее.
  • Сканирование одного кода занимает около секунды, без задержек.
  • Заряда аккумулятора хватает на все время работы ТРЦ с 10 утра до 10 вечера.
  • ТСД не боится холода, им можно пользоваться на входе в ТЦ даже зимой.

АТОЛ Smart. Lite — самый популярный ТСД на российском рынке в 2020 году. Универсальный функциональный терминал со стабильным сканером.

  • Экран 4 дюйма
  • Защита от пыли и брызг IP6
  • Емкий аккумулятор на 10–12 часов работы

Закупили 29 терминалов — 25 для ТРЦ «Гринвич» и еще 4 для небольшого ТЦ «Пассаж».

Внедрение: один день от закупки до старта работы

Для проверки QR-кодов на ТСД не требуется специальный софт и интеграция. «Гринвич» закупил 25 терминалов с Android, установил браузер и настроил открытие ссылки при сканировании кода. Это заняло около суток — в четверг вечером терминалы начали настраивать, устанавливать в них сим-карты и обучать сотрудников, а утром в субботу охранники уже сканировали QR-коды на входах

Обучение сотрудников прошло очень просто. У ТСД крупная оранжевая кнопка для сканирования — интуитивно понятно, куда нажимать и что делать. После сканирования просмотреть сертификат и закрыть окно браузера тоже можно быстро и просто — все сотрудники легко с этим разобрались.

Кейс ТРЦ «Гринвич»

Использование: сначала сканировали через браузер, а потом — через специальное приложение

Сразу после внедрения ТСД использовали без специального ПО, а коды проверяли просто через браузер. Позже на терминалы установили бесплатное приложение АТОЛ. QR, и сканировать коды стало гораздо удобнее и быстрее. Для сравнения — вот схема действий с браузером и с приложением АТОЛ. QR

ТСД+браузер

ТСД+Приложение АТОЛ. QR

0. Открыть браузер и настроить сканирующий модуль.

1. Поставить курсор в поисковую строку браузера.

2. Просканировать код и посмотреть результат.

3. Нажать кнопку «возврат» или закрыть вкладку.

4. Для нового посетителя заново повторить шаги со 2 по 4.

0. Настроить сканирующий модуль на работу с приложением АТОЛ. QR и запустить приложение.

1. Просто просканировать код и сразу увидеть результат.

2. Ничего не закрывая и никуда не возвращаясь сканировать код следующего посетителя.

Так выглядит результат сканирования в приложении АТОЛ. QR:


Результаты: удалось быстро соблюсти закон и сократить очереди

Сейчас на каждом входе у охранников есть один или два ТСД — и они сканируют QR-коды каждого посетителя. Сканирование и пропуск подготовленного к проверке человека занимает 3–5 секунд. Если человек ищет паспорт, возникает задержка, но не из-за ТСД.

Многие другие ТРЦ Екатеринбурга решили использовать для проверки кодов недорогие смартфоны. В итоге в ТРЦ «Гринвич» отметили, что хотя другие ТЦ значительно меньше и проходимость у них ниже, очереди там стоят значительно больше. Потому что смартфоны, особенно недорогие, сканируют медленнее, хуже работают на холоде и чаще зависают. Поэтому важно понимать, что покупка ТСД может показаться затратной, но зато поможет избежать негатива со стороны гостей, которые слишком долго стояли в очереди.