Подписаться на новости
Оставьте ваш адрес электронной почты и будьте в курсе последних новостей

Сеть магазинов обуви Reflex

Кейсы
alt image

Reflex — это сеть из двух обувных магазинов, в которых в сумме порядка 15 тысяч товаров: мужской и женской обуви для всех сезонов. Это большой объем товаров, поэтому сотрудники магазинов тратили много времени на инвентаризацию и допускали много ошибок. Чтобы решить эти проблемы, Reflex внедрили терминалы сбора данных АТОЛ Smart.Lite.

Задача: ускорить инвентаризацию

Reflex занимается розничными и оптовыми продажами обуви. У них уже была настроена система «1С: Розница 2.2», которой они пользовались для товароучета. Для инвентаризаций ее использовали так: распечатывали из 1С список товаров и сверяли всю номенклатуру вручную по артикулам.

У такой инвентаризации было две проблемы:

  1. Она отнимала несколько часов работы сотрудников магазина.
  2. Из-за ручной сверки иногда случались ошибки — один товар попадал в учет дважды, терялся либо отмечался «в наличии», хотя по факту его не было.

При этом правильная информация об остатках для обувного магазина критически важна. Продавцы всегда должны знать, есть ли на складе пара обуви нужного размера, чтобы не искать ее зря и не тратить время — свое и покупателя.

Из-за регулярных ошибок ревизии приходилось проводить часто — то есть тратить на них еще больше времени. Поэтому Reflex искали способ ускорить процесс и сделать его более точным. С таким запросом они и обратились к партнерам АТОЛ, компании «АйТи-Консалт».

Решение: терминалы сбора данных АТОЛ и софт Клеверенс

Один из лучших инструментов для автоматизации инвентаризации — это терминал сбора данных (ТСД) с установленным софтом, закрывающим нужные потребности. Он представляет собой портативный компьютер с клавиатурой, экраном и сканером штрихкодов. С помощью ТСД можно просматривать документы из 1С, сканировать коды товаров и сразу сверять фактическую ситуацию на складе с той, что отмечена в товароучетной системе.

ТСД. Выбрали АТОЛ Smart.Lite — самый популярный терминал сбора данных на российском рынке по версии CNews. Он достаточно недорогой, но обеспечивает стабильное сканирование и хорошо подходит для работы на складе обувного магазина.

Софт. В качестве ПО для терминала выбрали «Магазин 15» от Клеверенс. Оно позволяет работать с товарами по штрихкодам и загружать результат в любой документ учетной системы с указанием количества. А еще он совместим с системой «1С: Розница 2.2», которую уже использует Reflex.

Один день на настройку. Настройка была в целом типовой, проблем с ней не возникло. Единственная особенность была в том, что понадобилось организовать офлайн-обмен между 1С и ТСД — чтобы данные сохранялись в терминале, а потом при подключении к сети отправлялись в товароучетную систему. С этой настройкой помогла техподдержка «Клеверенс». В итоге в течение дня терминал был готов к работе.

Результаты: время на проведение ревизии сократилось, а точность — повысилась

Инвентаризация из долгого ручного процесса стала быстрой и простой. Сотрудник сканирует штрихкоды на складе, выгружает их в 1С и сразу сверяет расхождения. Это занимает намного меньше времени, чем ручная сверка, а ошибки практически на 100% исключены.

Остатки пришли в норму. Полные ревизии стали проводить всего 2–3 раза в год, просто чтобы убедиться, что все в порядке.

Упростился поиск товаров. Сотрудник может сразу после сканирования посмотреть на экране терминала информацию о товаре: наименование, характеристики, цену и количество в наличии. В некоторых случаях это облегчает поиск товара в наличии.

Поскольку обувь — маркированный товар, в будущем Reflex планирует использовать ТСД в том числе для работы с маркировкой. Для них это следующий этап автоматизации.